divov: (пьянство - бич отсталых народов)
Вдруг заметил, что приходится говорить много лишнего в комментах. Объяснять себя. Будто френды дружно забыли, что я такое. Потом догадался: это новая генерация френдов. Они меня читали выборочно, и поэтому "Дивов" для них - фигура в большой степени абстрактная. Так, прикольный чувак.
А ведь у нас, прикольных чуваков, свои истории.
Возьмем, например, эту "пьяную" юзерпикчу. Человеку на ней тридцать четыре, и в волосах у него седые пряди.
Между мной и этим парнем - целая жизнь.
И седина прошла.
Но того, что мы с ним знаем, у нас не отнимешь.
Рассказать?

Олег Дивов
ЗАПОМНИМ ТАНЮ МЕРТВОЙ


Имена и отчества изменены.
Временной ряд намеренно искажен.
Заключительная фраза не написана.


Утром в воскресенье Таня распахнула окно. Уселась над десятиэтажной пропастью. Нажала кнопку мобильного. За стеной, на кухне, раздался звонок.
- Здравствуй, мама. Пожалуйста, сосчитай до трех.
- Раз... - начала отсчет мама.
Похоже, я стал последним из посторонних, с кем Таня говорила. Она звонила в субботу вечером, искала мою жену. Той не было дома - честно, не было. Обычным своим голосом человека, не уверенного ни в чем вообще, Таня спросила: а когда же?.. И мы принялись выяснять, какой сегодня день недели.
Таня вечно путалась в днях и числах. И у меня, как нарочно, работа такая, что нет разницы, осень на дворе или пятница. Поэтому мы с Таней всегда спотыкались на датах и дружно смеялись над этим.
Мне почему-то казалось, что Таня маленькая плотненькая шатенка. А она была светло-русой и очень худой.
- Два... - сказала мама.
Я знал, что Тане осталось недолго. Давно уже знал. Психиатры не жалуют термин 'бессознательное'. Бессознательному их мнение до лампочки. )
divov: (пьянство - бич отсталых народов)
...неужели этот человек, не очень умный, не очень душевно щедрый, не очень ловкий на слово, мог написать великую "Школу для дураков" и замечательные прозаические части "Между волком и собакой"*.

...Волнует во всей этой истории только имя и судьба настоящего автора "Школы для дураков" и прозаических частей "Между волком и собакой"*.


Имхо, автор несколько перестарался: чтение комментариев к его посту натурально пугает. Мы-то привыкли, когда в комментах тривиальные Адъ и Израиль, а у г-на Юрьева там, извините за выражение, Пиздец.


* оригинальное название - "Между собакой и волком"

Via [livejournal.com profile] avvas
divov: (Default)
Так получилось, что я услышал ремейк прежде оригинала. Совсем маленький был, и песня намертво врезалась в детскую память - светлая, легкая. Позитивная, как сейчас сказали бы.

Claude FrançoisStop Au Nom De L'Amour


И вот теперь, умудренный жизненным опытом, седой, облезлый и матёрый, я безуспешно пытаюсь себя убедить, что "оригинал всегда лучше".


The SupremesStop! In The Name Of Love


Да фиг там. Он просто совcем другой.
Но не "лучше", имхо.
И уж для поднятия настроения с утра - хмурого московского ноябрьского утра, - точно нужен ремейк.
divov: (пьянство - бич отсталых народов)
Однажды Ж.-М.Жарр сделал ремикс культовой мелодии "Попкорн". Кто не верит, сами посмотрите: эта вещица есть на его сборнике "Inconnu".
Правда, вот незадача, Жарр никогда не выпускал сборника "Inconnu".
Да и бог с ним. Ведь большинство слушателей убеждено: тот попкорн сделал вообще Крафтвёрк.
Хотя звучание для Крафтвёрка ну никак не характерное.
Но всем пофиг.
И вот, композиция, которую сыграл черт знает, кто, живет своей жизнью. По большей части как Крафтвёрк, иногда как Жарр.
Хотя она ну совсем, ну ни разу не похожа на "Попкорн", который действительно сделал Жарр еще в 72-м году, очень близко к оригиналу.
А Крафтвёрка и рядом с попкорном не стояло.
Вот же, блин, загадка. Прямо секретный план Гитлера. Или Даллеса.
И это извернуться надо черт-те-как, чтобы выяснить: ту версию создал французский человек-ансамбль M&H Band в 1987 году. Или в 1988-м, хотя это и неправда.
И медленно-медленно, вяло, лениво, вот только в последний год, народ начинает исправлять ошибку. На youtube процесс уже идет.
Пока еще с попкорном, густо пересыпанным крафтверком. Или крафтверком, пересыпанным попкорном.



Самый шикарный англоязычный комментарий на youtube по поводу этого попкорна выглядел так (перевожу по памяти):
- А на самом деле это древняя еврейская танцевальная мелодия.
Ох, там публика прибалдела.
Хотя в некотором смысле комментатор прав. Ну откуда возьмется у русского человека имя Гершон Кингсли...

Интересующимся: http://www.popcorn-song.com/

Но вообще, блин, задолбали тайны и загадки.
divov: (как бы смайл)
Нашел шикарный ляп в тесте про художников - ровно через три минуты его исправили :)
Там на 14-й странице автора картины вообще не было в выборке. Теперь есть.
Всегда бы так.
Ну, дерзайте, кому интересно.
Хранитель и почитатель.
Вы – такой молодец!!! Если Вы и не частый гость музеев и экспозиций, то наверняка обладатель кипы богато иллюстрированных альбомов с картинами. Вы знаете почти всех авторов и большинство названий картин. Ваша учительница по рисованию могла бы Вами гордиться! Да что-там, Вы переплюнули даже парочку провинциальных искусствоведов! Ура!
divov: (пьянство - бич отсталых народов)
Весы - очень упорный знак. Если чего задумали, добьются. Вы уже сто раз забыли, а они все добиваются, просто сам процесс - скрытый, не сопровождается шумными спецэффектами. Способность Весов годами сидеть в засаде, выжидая удобного случая, часто принимают за расхлябанность: какой-нибудь Телец взял бы уже и наломал дров. А это именно засада и выжидание. Если Весы злопамятны, вам пипец: отращивайте глаза на затылке. Глядишь, одна пара останется, когда Весы внезапно, лет эдак через десять-двадцать-тридцать, рухнут на вас сверху.
Кстати, я поэтому недолюбливаю Путина. Уверен, что помимо плохого, он хочет России чего-нибудь хорошего. Но когда он увидит, что момент для хорошего настал, все больные уже помрут, а нервные сбегут на Запад. А может, это такая хитрая программа селекции русских - тоже вполне в духе Весов.
Но ближе к делу. В нынешнем году я наконец-то улучил момент - и, имея в виду приближение зимы, обработал дверные уплотнители на машине силиконовой смазкой. Работа занимает по нескольку минут на дверь, чуть меньше на багажник, и требует известной сосредоточенности: силикон у меня в виде спрея, а специальная трубочка то ли потерялась, то ли ее отродясь не было. Вы же не хотите потом оттирать смазку со стекол. Так что не "пшикнул и побежал" а "прицельно пшикал по чуть-чуть, второй рукой держа салфетку". Полчаса после обработки в салоне пахнет свежераспечатанным презервативом. Но это, во-первых, скорее забавно, чем противно, а во-вторых, действительно на полчаса. Теперь поглядим, сколько оно продержится, и будет ли толк.
К чему мой рассказ? К Весам, хе-хе. С первой своей "водительской" зимы я себе напоминал: к будущему холодному сезону непременно пройдись по уплотнителям силиконовой смазкой! Найди момент и пройдись. Каждый год напоминал. И все как-то не находил того самого момента.
Ну вот, нашел. Через семнадцать лет.
Страшный знак зодиака - Весы. Реально страшный.
divov: (33)
Вспомнил тут.

Боря позвонил из больницы в полседьмого утра.
- Отбываю. Хочу попрощаться.
- Куда отбываешь? - тупо спросил Стас.
- Туда, откуда не возвращаются, - сухо ответил Боря и отключился.
Несколько минут Стас лежал и думал, что Боря человек в принципе хороший, но вот как был всю жизнь конкретным гадом, так и остался: разбудил, озадачил и исчез - вполне в его стиле. Прозвище Скорпион досталось ему не только по знаку зодиака.
Правда, нынче Боря, против обыкновения, не язвил. Не подначивал, не разыгрывал. Просто о чем-то деловито проинформировал. О чем?! Залег он в больницу "на профилактику", да и какие его годы, едва за семьдесят. По нынешним временам - не жених уже, конечно, однако ни разу не покойник. Сухой, подтянутый, легкий, рукастый перец, горнолыжник, временами слишком живой, мог бы и потише.
Стас понял, что пока не разберется - не уснет. Ругая про себя Борю последними словами, вызвал его. Телефон не отвечал. Стас позвонил в больницу.
Дежурный врач очень удивился. Он проходил мимо пациента чуть позже шести, тот был в отличном состоянии, бодрячком просто, лежал, деловито тыча пальцем в телефон.
Но раз такое дело, сказал врач, сейчас проверим. Если что, тут же сообщим.
Стас отложил трубку. Пять, десять минут... Понял, что можно спокойно засыпать, и заснул-таки.
Через полчаса Боря умер.

Доброе утро всем, кто еще с нами.

divov: (Default)
Был вчера раздражителен и резок, извините. Большие затраты нервной энергии - а тут набежал народ с очень странными вопросами... Надо было дураку тихо наклюкаться на кухне молча.
Как говорится, вчера, сего года, я злоупотребил алкогольный напиток, после чего уронил в грязь солдатское достоинство. Впредь обещаю. Прошу не отказать. (с)
divov: (пьянство - бич отсталых народов)
Станция "Фобос-грунт" застряла на опорной орбите.
А дальше, как говорится, на кого Бог пошлет.
Грунта у нас тут, на Земле, навалом.
Чай, не Фобос.



И немедленно выпил.
divov: (Default)
Я понял, надо объяснять.
Странные вы ребята: возмущаетесь раньше, чем разберетесь.
С вами, наверное, на лесоповале хорошо, когда пайку зажали. Не надо самому глотку драть.
Премии "Дебют" уже 11 лет, это довольно шумное мероприятие, но пусть вас не сбивает с толку ее название.
Название "Valentino" тоже сбивает с толку. А это всего-навсего мой носовой платок.
Прежде, чем капать ядом, стоило бы заглянуть в нормативные документы "Дебюта" и увидеть одну короткую фразу: "Премия предназначена для поддержки литераторов не старше 25 лет, пишущих на русском языке". Больше там ничего нет. Простор для фантазии.
Легко предположить (не глядя), что основная задача премии - искать перспективных литераторов среди "чайников".
На самом деле, это ее вторичная цель. А основная, как следует из статута - давать высказаться тем, кто, по тем или иным причинам, высказаться не может.
Отбивка.
Хочу, чтобы вы переварили это: "высказаться не может".
Теперь дальше.
Повышение возрастного ценза до 35 лет переменило многое. Да, вместо привычных 40 тысяч текстов пришло 70. Больше стало переписанных от руки стихов Пушкина и тщательно скопированных в тетрадку повестей из "Роман-газеты" (фиг ты обманешь сорокалетнего, мы ведь на этом росли, да и технологию никто не отменял: копированный текст легко отличается от "живого"). Но, главное, на поле "Дебюта" вполне легитимно вышли взрослые игроки, как новые, так и уже прошедшие горнило семинара в Липках.
Наконец-то мы увидели, помимо привычной щенячьей прозы, взрослые тексты в ассортименте.Раньше их было немного, теперь - полно.
Чтобы вы не обиделись (в ЖЖ столько готовых обидеться, что впору выходить с ломом и превентивно бить всех) - "щенячьей прозой" я зову тексты неплохие, но отмеченные печатью школярства. Например, свои ранние.
В нынешнем году очень много взрослых текстов, особенно в номинации "мп" - рассказной. Это всё было интересно и приятно читать.
И то, что "остаться должен только один" - не трагедия. Все выйдут на сцену.
Как дела в номинации "фантастика"? Намного лучше, чем прежде. Имхо, от фантаста до 25 лет не стоит ждать прорывных книг, максимум - он может заявить о себе, показать свой потенциал. Фантасты созревают к тридцати. Фантастика - инструмент, требующий времени, чтобы овладеть им.
В этом году, с повышением возрастного ценза, в номинацию пришли именно такие: молодые, но опытные, которым опыт позволил наконец-то раскрыться. Высказаться в полную силу. Поставить серьезные вопросы и дать на них совсем не детские ответы.
Вопрос в том, что их высказывания - "неформатны".
Ибо форматная фантастика ставит вопросы по-детски и дает на них такие же детские ответы. Чтобы ты не расплакался, милый, уси-пуси. А то ведь ты не будешь ее покупать, милый, уси-пуси.
Поэтому ее печатают. А неформатную - увы. Вдруг она сделает бо-бо. И ты перестанешь покупать фантастику.
Я думаю, авторы отлично понимали это, отсылая тексты на премию "Дебют".
Задача которой - помочь высказаться.
divov: (Default)
Премия "Дебют".
Номинация "Фантастика".
Шорт-лист.
В алфавитном порядке.
Аренев.
Гашева.
Леонидова.
К сожалению, в шорт не попадает, но будет отдельно отмечена: Онойко.

Все, больше от меня уже совсем ничего не зависит, теперь решает жюри. Ждем участников шорта в Москве. Семинар нынче не в Липках, а прямо в городе, в центре.

Куратор номинации "Фантастика" Олег Дивов.
divov: (Default)
Как почти всегда у Анкудинова - сильная и интересная статья (via [livejournal.com profile] avvas). И вот сижу, читаю, повышаю, значить, свой культурный уровень, но вдруг натыкаюсь на такой пассаж:

"...Остальные имена с четырёх книжных полок не говорят мне ничего. Потому что всё это — рядовые пехотинцы армии «массовых жанров», неисчислимые сочинители фантастики, детективов, боевиков, любовных романов и мистики.
Содержимое их творчества мне пока неведомо (наверное, как-нибудь раскошелюсь на пару-другую книжек из лавки). Думаю, что «чистых жанров» на полках павильона нет: где фантастика — там боевик, мистика и конспирология, где детектив — там любовный роман, мистика и конспирология, а где любовный роман — там просто мистика и конспирология. Без мистики с конспирологией сейчас никак невозможно".

Блин, ну невозможно же, блин, ну когда это уже кончится. Ведь этот парень - из лучших!
Белинский, увидав, что критик называет фантастику "жанром", просто не понял бы, как это так.
Чуковский написал бы про критика язвительный фельетон.
А потом всяким белинским да чуковским фитилек-то прикрутили, а некоторым и вставили, и уже в мое время каждый полуинтеллигентишка знал: фантастика это про "сели они в ракету", и зовет советскую молодежь во втузы. А культовые среди полуинтеллигентишек тексты - "Альтист Данилов" и "Мастер и Маргарита", что угодно, только не фантастика.
А в девяностые кое-какие ушлые ребята придумали термин "мейнстрим" (привет горячий критику Курицыну и журналу "Матадор" например). А то неудобно получается: самые шумные писатели - Пелевин да Сорокин - кондовые, стопроцентные фантасты. То есть, пишут про "сели они в ракету", зовут постсоветскую молодежь во втузы... Как таких авторов предлагать приличным людям?!
И стал мейнстрим.
А фантастика, значит, жанр.
Что делать, не знаю.
Такие вот горе-литературоведы вбухали в лонг-лист номинации "фантастика" премии "Дебют" двух авторов, тексты которых не имеют к фантастике ни-ка-кого отношения. И я, черт побери, буду выяснять, кто это сделал. А если автор сам просился в эту номинацию - кто его не озаботился выпихнуть обратно в боллитру. Дело не в том, что два места из двенадцати заняты не тем и не теми (местов нонеча не жалко, номинация резко делится на один шикарный взрослый текст и остальную щенячью прозу). Беда вот в чем - не получится уже этих двоих пристроить туда, где их законное место...
Вы запомните, уважаемые эксперты, раз и навсегда, что видовой признак у фантастики только один: фантастическое допущение в тексте - сюжетообразующее. Всё, других признаков нет просто. Выдернул допущение из текста, сюжет начал разваливаться, значит, это фантастика. Ну вот представьте, кто помнит ту книжку, что альтист Данилов не демон на договоре, а обыкновенный дядька со здоровенной скрипкой...
Представили? Ну и спать идите уже.
А если тебе литкритик имя - имя крепи делами своими! Убей уже сибя ап стену.
Фантастика - не "жанр".
divov: (Default)
У меня уже пол-френдленты - перепост этой ссылки.
И в кои-то веки не имею ничего против. Наоборот, радуюсь.

Писатель-фантаст Евгений Лукин был награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени - указ о награждении подписал президент РФ Дмитрий Медведев. Официальное обоснование указа о награждении: "За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность".

http://www.fantasts.ru/lenta-sobitiy/evgeniya-lukina-nagradili

Ну, Женя, за то, чтоб не последняя.
divov: (Default)
Вся остаточная симпатия к мышам - у кого еще осталась - пропадает напрочь, когда узнаешь, что эти прелестные зверушки охотно поедают тела сородичей, угодивших в мышеловки или на клей.
Ладно, с клеем некорректно: трупоеды зачастую влипают в него сами - не докажешь, что произошло раньше, "подход к телу" или увязание всеми четырьмя лапами в непосредственной близости от тела; а вдруг трупоедство вызвано крайней необходимостью...
Но с мышеловками-то эксперимент чистый.
Между прочим. Я вам не рассказывал, как гонялся с веником за трупными червями?
Такие шустрые ребята оказались.
Это тоже про мышей, чтоб вы чего не подумали.
divov: (пьянство - бич отсталых народов)
- Идиотский разговор получился с Кагановым. Я, значит, ему по телефону объясняю, что простудился, весь в соплях, и поэтому не могу поехать завтра на конвент в Калугу, а потом заявляю: "Слушай, Ленька, извини, у меня скорость сто двадцать..." И чего он обо мне подумает?!
- Вот именно это и подумает: что ты больной. Не станет здоровый валить сто двадцать ночью в кромешной тьме по кривой и ухабистой М10, весело болтая по телефону без hands-free... Так что не переживай. Все он правильно поймет.

ППКС

Oct. 21st, 2011 03:57 pm
divov: (Default)
"...Тут все же надо, видимо, пояснить, что Татлин для России — это примерно как Леонардо для Италии. Такой же, кстати, инженер-конструктор. Как в Италии — Высокое Возрождение, так в России — авангард: не было ничего больше и важнее ни до, ни после. Татлин и русский авангард — абсолютные синонимы в части смелости, неуемности, безудержного продуцирования утопий. "Башню III Интернационала" не построили, "Летатлин" не полетел, ни одного изобретения этого гения функционалистского дизайна в производство не запустили — он, как и весь по большому счету русский авангард, остался в проектах и набросках, в эскизах к всеобщему счастью.

...Но выставка не про это. Она как будто бы сделана для тех, кто полагает, что авангардисты малюют "черные квадраты" оттого, что рисовать не умеют. И нам взялись доказать, что Татлин рисовать умел.
Из бубнововалетовских залов Третьяковки сюда перенесли две картины — "Натурщицу" и "Продавца рыб". Хорошо, что перенесли: это живопись фантастического конструктивного совершенства, к ней ничего ни прибавить, ни убавить, как к идеально точному механизму, это вершина русского кубизма, и, когда эта вершина висит рядом с Машковыми и Кончаловскими, они начинают казаться какими-то бессмысленными умножениями сущностей. Однако третьяковские шедевры попали в окружение не самого лучшего татлинского кубизма из коллекции РГАЛИ. И в итоге зритель видит, что Татлин писать красками умел, но не всегда старался".

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1797792
divov: (33)
А: пилите, Шура, пилите. Ты 100 тыщ написал???

В: нет. тошнит.

А: что ж ты там такое пишешь???
ну вотки выпей. но вообще странно

В: мне опротивел текст, потому что говно.
я не пью, от слова "совсем".
ничего странного, я с самого начала от этой работы удовольствия не получал.

А: хрена же ты ее начинал, пардон за мой френч? ладно, это был риторический вопрос, но не лишенный смысла.

В: только ради денег.
я долго сопротивлялся. но в семье был жуткий финансовый провал. надеюсь, я найду в себе силы доделать эту работу.

А: удачи. вряд ли могу помочь, но если думаешь, что могу - с радостью.

В: я знаю, что делать, и я потихоньку делаю. меня просто тошнит. надо было пить залпом, а я - глотками.

С: Потри. Они там мониторят сеть. Я не шучу, будут проблемы.

divov: Яндекс все помнит, ваще-та.

C: Тоже верно :(

divov: Вас всех расстреляют?

C: Я в данном случае забочусь исключительно о возможности коллеги поднять бабла в проекте. А на счет "расстреляют" - так нас всех уже. И давно. Фантасты-зомби - расейская реальность XXI века.

divov: Позвольте задать прямой вопрос: выгонят его из проекта за невосторженный образ мыслей? Гонорар урежут? Они, типа, думают, вы все в это дело полезли, ибо сочувствуете Их Великим Идеям?

C: Прямой ответ: а все может быть. Ибо - бывало всякое.

divov: Благодарю. Ну, мое мнение о себе, любимых, они давно поняли. Но дополнительный штришок к портрету этой лимиты(tm) не помешает.
Теперь можно тащить треды из-под замка. Без ников, естественно. Просто антропологическое исследование.

С: :)) Не очень понимаю смысла, но - валяйте!

B: Два раза не умирать, один - не миновать. :)

С: А и хрен с ним тогда :))

A (хозяин блога): вытаскивайте. поучительное - в массы.

Орфография сохранена. Всем - спасибо.
Page generated Sep. 22nd, 2017 03:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios