Feb. 9th, 2010

divov: (желаю вам счастливого полёта)
Есть информация, что в скором времени федеральные автомобильные трассы станут платными без альтернативы. Не будет параллельно бесплатных дорог, фиг вам.

«Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина обещает, что бесплатные дублеры [платных дорог] построят, как того требует закон, но потом – когда появятся средства. А пока финансировать развитие транспортной инфраструктуры России поможет именно взимание денег с автомобилистов. Плата за проезд будет, мол, необременительной, поэтому социальных сотрясений такое решение не вызовет… Но чем поручится госпожа министр что не вызовет?»
За рулем, февраль 2010

Мы со Светой обсудили эту прекрасную новость и немного поразмышляли вслух.
Я тут процитирую несколько реплик.

Наше государство существует отдельно от нас.
Нормальный российский гражданин на словах конечно любит свое государство. Иногда он в это даже верит. В конце концов, он с незапамятных времен приучен поддерживать отечественного производителя на безальтернативной основе. Теперь он делает это по инерции, бурча: «ну и пусть говно, зато родное».
Но подсознательно почти каждый понимает, что все мы работаем на одном огромном бесплатном субботнике. И в глубине души мечтает, чтобы это поскорее кончилось.
Качество работы – соответствующее мечтам.
И власть у нас соответствующая.
Потому мы прощаем ей промахи так легко.

Народ не хочет революций. Он затрахался уже. Поэтому он сидит и просто ждет, когда оно само ебнется.
А власть, она ведь тоже из народа выросла, она отлично понимает, что вечно так продолжаться не будет – и стремится побольше наворовать, пока все не ебнулось.
В этом и заключается великий смысл «особого русского пути» на данном этапе.

Главная особенность патриотизма по-русски: это чистой воды принудительная благотворительность. Мы обязаны любить государство и способствовать его укреплению потому что оно – наше. При этом каждый отдельно взятый гражданин обычной категории не имеет никакой возможности управлять этими самым «его» государством. Что же получается? Мы не граждане, мы даже не подданные. Мы – собственность этого государства. Вещь. Имущество. Рабы.
Формула правильного патриотизма звучит несколько иначе. Я хочу работать на пользу родины и получать за это вознаграждение, соответствующее моему чувству гражданского достоинства. Человеку должно быть уютно в его стране. Патриотизм должен быть выгоден каждому отдельно взятому гражданину.

Пример. Представьте: вы – сотрудник предприятия. Ваша жизнь, ваш достаток полностью зависят от этого предприятия. И вы выбираете директора. Кого вы выберете? И как вы будете относиться к этому менеджеру? Простите ли вы ему ошибки, которые повлекли за собой ваш убыток?
Так почему государство не может быть таким общим предприятием для всех нас?

Наше государство требует от нас прежде всего выполнения обязанностей. Обязанности, обязанности и еще раз обязанности. А права – это как повезет. Вводя новые повинности на этом бесконечном субботнике, власти прикидывают: вызовут они народные волнения – или обойдется?
Пока обходится.


P.S. Перечитал и понял, отчего я без малейшего напряжения зову нынешнюю власть «советской».
divov: (пьянство - бич отсталых народов)
А вы правда, что ли, не помните, какая хохма была с подорожанием бензина в СССР?
У меня эта история прямо ассоциируется с переводом федеральных трасс на платную основу. Привычный метод "сравнительно честного отъема денег у населения". Никто и не вякнет: деваться некуда.
Только надо учитывать один нюанс.
Бензин это товар-мультипликатор. Если дорожает бензин, дорожает всё.
Та же фигня будет с дорогами, ведь именно по ним сейчас идет огромный грузопоток, вот мой друг-дальнобойщик жратву для вас в дефолтсити привозит, если тупо. Начнут брать деньги за дороги - опять цены поднимутся.
Потому что железные дороги не подешевеют.
Ну да ладно, мы про бензин.
Дорожало в СССР потихоньку всё, подорожания были явные - когда поднималась цена - и неявные, когда буханка хлеба за те же деньги вдруг становилась легче, да сразу с килограмма до восьмисот граммов.
Бензин дорожал явно и резко, вызывая у народа припадки сдержанной паники.
С 1 января 1969 года Госкомцен установил цену (я приведу самые ходовые бензины):
76-й - 75 коп/10 литров
93-й - 95 коп/10 литров
Эта идиллия тянулась девять лет. Незначительного подорожания в начале 70-х никто и не заметил.
А потом в 1978-м - хлобысь - ВДВОЕ.
93-й подскочил до 20 копеек за литр. Полный жигулевский бак стал стоить 8 рублей, в общем не трагедия еще, жить можно. Машина сама по себе удовольствие дорогое.
А потом в 81-м, через три года - опаньки! - ОПЯТЬ ВДВОЕ.
Подорожания 78-го я не помню. А в 79-м родителям подошла очередь на машину. Мы как нарочно сидели в полной финансовой жопе (суммарно под 300 рублей на пятерых), но для нашей семьи автомобиль объективно решал кучу проблем, поэтому заняли денег у состоятельных родственников и взяли "одиннадцатую".
Так что подорожание 81-го года я помню отлично. Наблюдал-с. О нем объявили заранее*, и у бензоколонок выстроились километровые очереди. Папаня мой надеялся пересидеть это время, но не вышло, пришлось разок и постоять (помню как сейчас, на Фрунзенской). Народ запихивал в багажники столько канистр, что крышка не закрывалась. Заливались будто в последний раз, спасибо, не в кастрюли. На отца, скромно залившего бак, смотрели как на психа.
- Перед смертью не надышишься! - усмехнулся отец.
Как нарочно, в том самом 81-м подорожала и водка: сразу до 5,30. При том, что раньше пшеничная стоила легендарные 3,62, а экстра 4,12.
Народ запел на мотив "шизгары" под шестиструнку:
Водка стоит семь и восемь,
Все равно мы пить не бросим,
Передайте Ильичу:
Нам и десять по плечу!
Если водка будет больше,
Мы вам сделаем как в Польше.
Если будет двадцать пять,
Будем Зимний брать опять!

93-й стал 40 копеек/литр. 16 рублей бак. 375 литров на среднюю зарплату по стране. Эта цена продержалась фактически до падения СССР. Правда, вдруг подорожал наземный транспорт, якобы "по просьбам трудящихся", которые заманались платить неудобные (реально) четыре копейки за троллейбус, и тоже неудобные (с какой стати?) три копейки за трамвай.
Трудящиеся, которые ни о чем никого не просили, удрученно качали головами.
Творилось что-то странное, это видели все, у кого были глаза.
Журнал "Наука и жизнь" печтал статьи о необходимости автоматизации производства "в связи с предстоящим снижением числа трудоспособного населения". Этого сейчас не помнят: слишком болезненно ломается шаблон...
Впереди была "продовольственная программа", "отдельная квартира к 2000 году" и все такое прочее. Но потом.
А пока что начиналась ППП: пятилетка пышных похорон.

* Кстати, спорный момент: о подорожании знали ВСЕ, но было ли официальное объявление заблаговременно? Этого я просто не помню.

Profile

divov: (Default)
divov

December 2011

S M T W T F S
     1 2 3
4 56789 10
11121314 15 16 17
18 1920 21 222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 20th, 2025 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios